8(8142)
56-39-29

Здравствуй, музей

С 1996 года детский сад работает по программе «Здравствуй, музей», разработанной авторским коллективом сотрудников Российского научно-практического центра по проблемам музейной педагогики Российского русского музея.

Для детей 4-7 лет предназначен раздел данной программы «Мы входим в мир прекрасного».

Цель программы

формирование основ визуального мышления на базе наблюдения как за природных, так и музейных объектов, что способствует развитию мыслительных процессов, речи ребёнка, формированию творческих начал как в практике изобразительной деятельности, так и в общении по поводу искусств.

На первом этапе приобщения детей к изобразительному искусству данная программа ставит следующие задачи:

  • Развитие визуальной грамотности: формирование навыков смотрения, детального рассмотрения, выделение главного в изображении, обобщение увиденного.
  • Знакомство с некоторыми элементами языка изобразительного искусства, с видами и жанрами.
  • Приобщение к музейной среде, воспитание бережного отношения к памятнику.
  • Развитие творческих способностей.
  • Формирование навыков взаимного общения по поводу искусства.

Для реализации программных задач используются следующие формы работы:

  • Экскурсия в природу, в музей, к объектам архитектуры города, к скульптурным памятникам.
  • Подгрупповые занятия в изостудии детского сада( с иллюстрированием репродукций слайдов, дидактических материалов).
  • Праздники и развлечения по музейной педагогике.
  • Беседы с детьми в группе.
  • Индивидуальная работа с детьми.
  • Организация самостоятельных занятий детей в изо-уголках в группе.

Занятия по Музейной педагогике строиться в виде игр-бесед с использованием демонстрационных материалов, дидактических игр. Обобщающие занятия (  конце изучаемой темы)проходят в практической форме, где дети реализуют полученные на занятиях по  музейной педагогике и занятия по изобразительной деятельности (в группе) знания и навыки.

Фотогалерея